Выберите регион:
Вход для пользователя Регистрация
Логин или Email 
Пароль 
Информация
о портале
Услуги
портала
На портале 101 объявлений
Логотип
Добавить в закладки 16+
Объявления
VIP объявления
Новые отзывы о фирмах
Новые статьи
Опрос
Наказываете ли вы обидчика на дороге?
Да! Подрезали меня - подрежу и я
Нет. Наказание его само найдет
Мне все равно. Я в правом крайнем еду
Смотря какая машина у обидчика
Отзывы о портале
  Побывали недавно в ГИБДД Калин...
  Eliz, напишите нам в ICQ (3974...
  Пытаюсь зайти на сайт через си...
  Александр, свяжитесь с нами, р...
Челябинск и область / Статьи / Прочие / Как избавить Челябинск от пробок

Как избавить Челябинск от пробок

Челябинск активно строится и развивается. Каждый год в город прибывают новые люди, увеличивается количество жилья, плотность населения растет и влечет необходимость строительства новых дорог и расширение старых.

На тему «дорожной революции» и «несуществующего челябинского метро» не шутил только ленивый.

На данный момент ситуация с пробками в Челябинске чуть лучше, чем в соседнем Екатеринбурге. Однако строительство нового микрорайона на северо-западе только началось и что будет, когда планируемые многоэтажки будут заселены? Чурилово, Ленинский район также продолжают застраиваться. А ведь уже в часы пик приходится постоять в пробке часик-другой.

Например, на прошлой неделе в «Парковом» включили первый светофор – так все встали! Отрезок по улице Бейвеля длиной 1 километр пришлось преодолевать целый час. Не справляется уже узкая дорога с таким потоком, а ведь заселение в микрорайон еще не закончилось. Люди рады выйти из маршруток и пройти оставшиеся сотни метров пешком. Но только выходить им некуда. Вместо тротуаров на обочинах дороги лежит непрохоимая грязь.

Казалось бы, в регионе делается много хорошего. Но если людям не комфортно жить и передвигаться  в городе, значит все же что-то делается не так?

Пешеходные зоны и велосипедные дорожки

Один из показателей хорошего города – желание бывать на улице, чаще гулять. Если в городе комфортно себя чувствуют наиболее уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, - значит, комфортно будет всем остальным. Я обращаюсь к пешеходам: как часто у вас возникало желание пройтись пару остановок пешком по проспекту? Речь идет не о запланированной прогулке в парке или по магазинам, а о ежедневном походе с работы домой, как советуют журналы о здоровье.

Шум, загазованность и отсутствие хороших тротуаров не располагают к тому, чтобы свободно гулять не только «в специально отведенных местах», а по пути следования из пункта А в пункт Б. Вот и возникает желание побыстрее запрыгнуть в маршрутку/автобус/такси и очутиться дома. А погулять и в выходные можно.

В лучших городах Европы и Азии приоритет построения дорог отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех. Тротуары – одни из самых важных элементов инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы. Тротуар - это родственник парка и дальний родственник улицы.

Общественный транспорт

В каком городе мира проблема пробок решалась постройкой дорог? Всем известно, что это временная мера и количество машин все равно будет расти. Чем больше пространства отдается машинам – тем больше их будет появляться. Пока горожанам не перестанет быть противно ездить в автобусах, а будет комфортнее передвигаться на машинах – их количество будет расти, а значит, будет ухудшаться экология и расти количество аварий на дорогах.

В лучших городах мира большинство людей используют общественный транспорт. Неужели их заботит экология или они без ума от автобусов? Нет. Просто им так проще. Существенные ограничения для въезда автомобилей, отсутствие парковки либо ее высокая стоимость, а также возможность комфортно проехать в незаполненном до отказа кондиционируемом автобусе побуждает их делать выбор в пользу разумного.

С незаконной парковкой в Челябинске борются сотрудники ГИБДД и эвакуаторы. Сейчас даже обычный челябинец может заявить о факте незаконной парковки и вызвать эвакуатор, который оперативно прибудет на место и устранит автомобиль. Но что делать людям, если они уже приехали на работу на машине и оставить ее просто негде? Альтернатив нет, поэтому конфликты на почве неправильной парковки в Челябинске происходят ежедневно. Но кому-то от этого хорошо – эвакуаторщики зарабатывают свои деньги.

Автобусные полосы движения

В некоторых городах для автобусов делают отдельные полосы движения, на которые не имеют права заехать автомобили. Горожанам снова предлагается выбор: либо проехать в автобусе без пробок, либо постоять в пробке в своей уютной машине.

Что происходит с ситуацией общественного транспорта в Челябинске?

Дороги строятся. Количество машин растет. Маршруты общественного транспорта убираются, прибавляются маршрутки, которые вмещают 13-14 посадочных мест. Для сравнения: пассажирский автобус вмещает от 47 до 81 комфортно размещенных пассажиров.

Этим летом в Челябинске закупили новые китайские автобусы, которые ездят на метане. Кто-то в Челябинске их даже видел. Но какой смысл в автобусе, когда все пассажиры также будут стоять в пробке наравне с автомобилистами? Естественно они не захотят ехать в одном пространстве с аналогичными бедолагами, пересядут на машины и образуют новую пробку.

 

В этом году в Челябинской области приняли закон, призванный водителей-мигрантов трудиться в сфере и по специальности, которые указаны в разрешении на работу. Возможно, это в принципе уменьшит число маршруток.

Построена велодорожка – пусть в октябре, когда большинство горожан отправили свои велосипеды ночевать в гаражи, на балконы, в кладовые, но все же построена – целых 4 километра…

Возможно, когда-нибудь эти тихие шажочки приведут к тому, что мы увидим Челябинск, отражающий каждой своей деталью священность горожан. Почувствуем на себе, что приоритетны в этом городе все же люди, а не автомобили.

А пока, уважаемые челябинцы, быстренько все сдали на права, оформили кредит на «форд фокус» и поехали на него зарабатывать! 



Обсуждения

Для этой статьи еще нет комментариев

Facebook
Обсудить на форуме

2013-10-28
Еще статьи по данной теме:

На портале:

Фоторепортажи
На Урале завершился чемпионат по дрифту D.Vision Урал 2015
Сервисы
Калькуляторы Авторейтинги
Оценка авто
Информеры
Расписания
Расписание авиарейсов
Расписание автобусов
Расписания пригородных поездов(электричек)
Расписания поездов дальнего следования
Топливо
Мы ВКонтакте
Одноклассники
Подписка
E-mail:
Обмен ссылками
Портал 'Весь транспорт'
WebMoney
webmoney
Порядок оплаты
Правовая информация
Консультант по порталу ICQ: 645264565
© 2006-2013, ЗАО «Пронто-Уфа».
Услуги портала можно оплатить с помощью карт