Выберите регион:
Вход для пользователя Регистрация
Логин или Email 
Пароль 
Информация
о портале
Услуги
портала
На портале 107 объявлений
Логотип
Добавить в закладки 16+
Объявления
VIP объявления
Новые отзывы о фирмах
Новые статьи
Опрос
Наказываете ли вы обидчика на дороге?
Да! Подрезали меня - подрежу и я
Нет. Наказание его само найдет
Мне все равно. Я в правом крайнем еду
Смотря какая машина у обидчика
Отзывы о портале
  Побывали недавно в ГИБДД Калин...
  Eliz, напишите нам в ICQ (3974...
  Пытаюсь зайти на сайт через си...
  Александр, свяжитесь с нами, р...
Челябинск и область / Статьи / Юридические аспекты / Вернуть деньги за плохой ремонт

Вернуть деньги за плохой ремонт

Как заставить автосервис, плохо отремонтировавший вашу машину, вернуть заплаченные вами деньги?

Страшилки про то, как в автомастерских хорошую машину превращают в плохую, постепенно сходят на нет. Бывают, разумеется, отдельные случаи, когда все же происходит подмена новой детали на старую, но это скорее исключение, нежели правило. Сейчас наиболее распространенная афера, которую практикуют автосервисы, — это игра на плохом знании потребителями своих прав и обязанностей.

Аферы в привычном понимании этого слова тут нет. Просто имеются тонкости, умеючи играя на которых, автосервис может себя полностью освободить от ответственности за некачественный ремонт или причиненный автомобилю вред. Далеко не каждый потребитель знает, что после сдачи машины в мастерскую на руках у него должно остаться два документа: заказ–наряд и приемосдаточный акт. Первую бумажку автосервисы, как правило, выдают, а вот про вторую — якобы забывают.

На самом деле приемосдаточный акт является в каком–то смысле даже более важным документом. В нем отображаются такие позиции, как марка транспортного средства, номера кузова и двигателя, описывается комплектность автомобиля (наличие запаски, магнитолы, аптечки), указывается также количество топлива в баке и километраж.

Помимо прочего в акте должны быть отображены сведения о внешнем состоянии автомобиля: вмятины, царапины, сколы на лобовом стекле и фарах. Как показывает практика, довольно часто возникают конфликтные ситуации между заказчиком и автосервисом из–за того, что машина сдается абсолютно целая, а после проведения ремонта на авто вдруг появляются царапины и вмятинки...

Опишите каждый болт

Также в приемосдаточном акте указываются сведения о предоставлении потребителем запчастей с указанием их точного наименования, описания и цены. Не нужно бояться объявления на стенах мастерской, гласящего, что автосервис не несет ответственности за качество запчастей, предоставленных клиентом. Как только человек обратился в автосервис, все заботы о машине возлагаются на мастерскую. По Закону РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан проверить качество запчастей, попросить у клиента сертификат соответствия на запчасть. Если на детали имеются явные повреждения, автосервис должен известить клиента и предупредить о последствиях.

Приемосдаточный акт, как и заказ–наряд, составляется в двух экземплярах, один из которых остается в автосервисе, а второй выдается клиенту. Причем сразу после его составления, а не после окончания ремонта.

Документы на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации) на время проведения работ не изымаются у владельца, что четко регламентируется «Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Бывают случаи, когда владельцы транспорта обращаются в автосервисы (как правило, подпольные), где у них просят оставить документы на авто. В результате излишне доверчивые бедолаги оставались без машины.

Срок проведения работ оговаривается сторонами, и результат договоренности должен быть занесен в заказ–наряд. Если автосервис вовремя не выполнил работы, то потребитель вправе требовать уплату неустойки в размере трех процентов от стоимости работы за каждый день просрочки (или час, если срок определен в часах).

Халтурный диагноз

Совсем недавно владелец автомобиля Ford обратился в суд с исковым заявлением на автосервис. Владелец четыре раза обращался в автомастерскую в связи с тем, что машина не держала обороты на холостом ходу. Сперва мастер порекомендовал поменять свечи и высоковольтные провода, во второй раз заменил бензонасос, в третий — поменял электронику. В итоге мужик раскошелился на 18 тысяч рублей, а машина все равно упорно отказывалась держать обороты. Лишь на пятый раз мастер выяснил истинную причину — после чистки инжектора не были поставлены специальные заглушки, и через отверстия засасывался воздух, из–за которого двигатель работал с перебоями.

Автомастерская отказалась вернуть пострадавшему от некачественной диагностики автовладельцу напрасно потраченных 18 тысяч рублей, ссылаясь на то, что все работы выполнены качественно. Однако суд посчитал иначе и обязал автосервис возместить все убытки, связанные с халтурной диагностикой.

Есть претензии

Помимо плохой диагностики могут возникнуть претензии и по качеству проведенных работ. Первое действие человека при обнаружении недостатка — правильно оформить претензию. Она должна быть изложена в письменной форме и адресована начальнику сервиса. В претензии требуется указать, когда и какую неисправность устранял автосервис, и, ссылаясь на статью №29 Закона РФ «О защите прав потребителей», требовать повторного выполнения работы или возмещения убытков. Претензию надо отдавать под отметку о получении, в которой должны быть дата и время приема претензии, должность, фамилия получившего претензию и штамп организации.

В случае отказа автосервиса получать претензию пошлите ее по почте заказным письмом. В конверт нужно вложить опись документов, поскольку бывают случаи, когда на суде ответчик говорит, что в письме лежала не претензия, а поздравительная открытка. Есть еще один вариант вручения претензии: в присутствии двух свидетелей оставить ее в автосервисе. Свидетели на экземпляре потребителя напишут, что заявление оставлено, от подписи сотрудники автосервиса отказались. Для суда этого будет вполне достаточно.

Как правило, до суда такие претензии доходят редко, поскольку автосервису дешевле все исправить, чем бодаться с потребителем. Срок, установленный законодательством на бесплатное устранение причины претензии, равен десяти дням. Потребитель также вправе требовать частичного возврата денег за некачественную услугу, возмещения понесенных расходов, связанных с устранением недостатков работы автосервиса своими силами или третьими лицами. Ну и самый крайний вариант — полное расторжение договора с возвратом денег и иных расходов, связанных с ремонтом (покупка запчастей и расходных материалов).

Однако бывают случаи, когда автосервис отрицает свою вину и не хочет ничего возмещать. Тогда он должен провести экспертизу за свой счет, но это возможно лишь в том случае, если претензия предъявлена в гарантийный срок. Если же срок гарантии истек, то экспертиза проводится за счет потребителя.

Обращения в полулегальные автосервисы, без счета расплодившиеся в последние годы, чреваты для потребителей самыми печальными последствиями. Юристы рекомендуют вообще забыть дорогу в такие автомастерские. В них не выдается ни приемосдаточный акт, ни заказ–наряд — ровным счетом ничего. Такие сервисы работают с нарушением законодательства, на что потребители могут пожаловаться в соответствующие инстанции (начинать следует с милиции). Но страшно другое: клиент, обращаясь в подобный автосервис, сам себе роет могилу. То есть, если с машиной что–то случится или некачественно окажут услуги, потребителю тяжело будет найти правду.

Не спешите подписывать

После выполнения работ автосервисы обычно дают клиенту на подпись бумагу, в которой сказано, что по качеству работ претензий нет. Это означает, что заказчик должен при приеме результата работ в присутствии исполнителя осмотреть ТС и при обнаружении явных дефектов незамедлительно оповестить исполнителя. Все недостатки должны быть включены в акт приема. Если этого не сделано, то исполнитель, то бишь автосервис, освобождается от ответственности за явные недостатки, которые могли быть обнаружены при приемке. Потребители, принимающие авто без должного осмотра, очень рискуют.

Все документы, связанные с ремонтом автомобиля, обязательно нужно хранить, поскольку неизвестно, когда они могут понадобиться.


Обсуждения

3.   Здравствуйте .Отдал машину на кап.ремонт двигателя . Проехал после ремонта 6000 км.(1,5 месяца) - оторвало поршень , поломало клапана , разбило блок , появились от удара микро трещины на головке - двигатель пришел в негодность . Пришлось покупать другой двигатель . Мастера своей вены не признают , документы и чеки за ремонт двигателя мне не выдавали . В этой ситуации претензию подавать на возврат денег за ремонт испорченного двигателя , или подавать претензию на возврат денег за покупку другого двигателя + установка . Акт дефектации о не качественной сборке двигателя с другого сервис центра имеется . Чек на купленный двигатель имеется .
Гафнер Дмитрий Григорьевич (18:21 26.05.2012)
 
2.   Василий, тут есть рубрика - "Вопрос страховщику" и "Вопрос юристу". Обратитесь к ним - Вам обязательно ответят.
Администратор портала (10:19 29.04.2008)
 
1.   У меня была такая ситуация.Я попал в аварию по причине водителя который не уступил мне дорогу его признали полностью виновным.Я получил многочисленные ушибы закрытый перелом ноги,рассечения на голове т.к выбил лобовое стекло. На место аварии приехала скорая зафиксировала травмы.После этого Меня отвезли в трампункт и зафиксировали все травмы и ушибы плюс сотресения мозга мне выдали справку.В своей поликлиннеке мне выписали больничный в сумме 50 день.За машину строховку по ОСАГО мне выплатили.Но когда речь пошла о страховании жизни по ОСАГО Я встретил очень много проблем.В страховой мне сказали что они не выплачивают деньги за не трудоспособность и Мне их должна выплатить фирма где Я работаю ,а если мне откажут то Я должен подать на них в суд.После Я обьявил что Я директор этой фирмы и собственник и Я работаю один Мне на это сказали что Я должен доказать что я был не трудоспособен и этих справок недостаточно которые Я принес и предложили пройти обследование и принести справку что Я не мог работать, где проходить и куда обращаться не кто не знает Усиленными поисками нашол больницу где врач за 12 000 руб напишет что Я не мог работать естественно без чеков и гарантий В конце концов Я плюнул на все.ВОПРОС ВЫПЛАЧИВАЮТ ЛИ СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ ДЕНЬГИ ЗА СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ ведь мы страхуем не только железо но и себя и сумма выплат за здоровье больше почти в два раза Как вести себя в подобных ситуациях?
василий (03:29 29.04.2008)
 

Facebook
Обсудить на форуме

2011-05-18
Еще статьи по данной теме:

На портале:

Фоторепортажи
На Урале завершился чемпионат по дрифту D.Vision Урал 2015
Сервисы
Калькуляторы Авторейтинги
Оценка авто
Информеры
Расписания
Расписание авиарейсов
Расписание автобусов
Расписания пригородных поездов(электричек)
Расписания поездов дальнего следования
Топливо
Мы ВКонтакте
Одноклассники
Подписка
E-mail:
Обмен ссылками
Портал 'Весь транспорт'
WebMoney
webmoney
Порядок оплаты
Правовая информация
Консультант по порталу ICQ: 645264565
© 2006-2013, ЗАО «Пронто-Уфа».
Услуги портала можно оплатить с помощью карт